Инновационная методика счета в уме для детей

Техника быстрого счета в уме позволяет ребенку развиваться во всех направлениях. Счет и операции с числами теперь не вызывают сложностей.

За последние годы в нашей стране значительно изменилась система дошкольного и школьного образования. Сегодня одним из самых важных показателей при поступлении в школу является проверка навыков чтения, письма и счета. В этапе поступления в школу ребенок должен хорошо считать и складывать в уме минимальные числа.Многие родители заботятся о своих детях и задаются вопросом: как научиться быстро считать в уме. Сегодня существует большое количество техник и методов для обучения этому ценному навыку.

Вот несколько методик, которые помогут ребенку освоить быстрый счет в уме:

  1. Методики постепенного отказа от опосредованного счета. На первом этапе ребенок учится считать и складывать предметы при помощи подручных средств. Это может быть все что угодно: счетные палочки, ручки, яблоки и пальчики самого ребенка. Постепенно навык автоматизируется и ребенку не требуется специальных предметов для того чтобы посчитать или сложить несколько цифр.
  2. Схожим с предыдущим методом является инновационная методика счета в уме под названием ментальная арифметика. Это одна из самых популярных и проверенных методик быстрого счета на сегодняшний день. В основе обучения и операций с числами лежит сложная мыслительная работа. В момент счета в уме задействованы одновременно левое и правое полушария головного мозга ребенка, а также мелкая и крупная моторика рук. На первом этапе дети считают при помощи специальных счетов — абакусов. Затем счеты убираются, и ребенок может спокойно складывать большие числа в уме.
  3. Мышление ребенка-дошкольника наглядно-действенное. Именно поэтому самыми эффективными методиками обучения станут наглядные и жизненные примеры. Картинки и предметы, которые используются во время обучения счета в уме, должны быть яркими и запоминающимися. Используйте специальные карточки и таблицы. Ребенку необходимо понять и запомнить особенности разряда чисел, их структуру и свойства. Работа ведется постепенно. В речь ребенка вводятся такие понятия как «больше/меньше», «поровну» и другие. Очень важно учитывать зону ближайшего и актуального развития ребенка. То, что сегодня ребенок делает с подсказки взрослого, завтра сможет сделать самостоятельно.